Провокативное произведение Мэрет и квинтэссенцию сюрреализма, Андре Бретон называл "Обед в мехах". Этот артобъект анализируется с разных точек зрения, и в силу своего привилегированного положения, как стягивающего на себя "взгляд", порождает множество ассоциаций и интерпретаций.
В психоанализе такой объект рассматривается как фетиш. Имея статус утилитарного предмета в повседневной жизни, чашка является либидинально нагруженным объектом в психической реальности субъекта, имея статус объекта-а, с точки зрения, Лакановской теории. Операция "смещения", производимая в поле скопического на втором такте Эдипа, задаёт структуру желания в перверсивной логике. Без фетиша не может состояться сексуальная сцена такого субьекта, желанный объект непременно присутствует в фантазме как настоящий предмет.
В работе Мэрет удачно схвачен стык между восприятием чайной пары и тем, чем она является в перверсивном фантазме. Чашка, таким образом, становится центром сексуальной фантазии, и воссоздаёт в психической жизни субъекта образ того, чем является фетиш в представлении.