Эта картина считается не самой удачной в творчестве режиссера. Но на мой взгляд – это лучшая его работа, довольно насыщенная для анализа в совершенно разных дискурсах и наполненная множеством измерений, от которых, при просмотре, создается впечатление понимания происходящего, но совершенная растерянность в каком месте и на каком уровне находится это понимание и в чем оно заключается. Чтобы разбирать подробно этот фильм с психоаналитической точки зрения или какой-либо другой, нужно много текста и картинок – оставлю это для возможных новых постов об этой картине. Но, все же, выдерну из событийного поля этого фильма один момент и оставлю здесь. В первой трети временного отрезка этого кино, персонаж, на котором сфокусировано внимание, и он же главный герой приходит несколько раз в музей и, просматривая картины, останавливается напротив одной из них и задумчиво смотрит на нее. Место встречи главного героя и сюжета картины происходит сразу. Он узнает изображаемое и отправляется в мир, где встречает этот же сюжет, но в другой форме и на другой сцене - в виде события повседневности. Здесь разворачивание истории происходит от объекта искусства. Далее, режиссер показывает, как главный герой наблюдает с высокого балкона городской пейзаж красивейшего города - Барселоны. И этот пейзаж перемещается на холст и предстает в виде изображения на картине. И на следующем кадре герой стоит перед этим пейзажем, но уже в музее. Здесь события разворачиваются уже в обратном направлении - из мира в музей. Две диаметрально противоположные сцены показывают динамику разворачивания истории главного героя - сначала он следует за миром, далее мир следует за ним. И да, можно сказать, что это та же пресловутая история, о том, что герой не какой-то там чушпан, не тварь дрожащая, а право имеющий. Эта тема укладывается в сюжет фильма, если рассматривать ее в гегелевском дискурсе раба и господина. И миф о Тесее тоже прослеживается, нитью Ариадны которого является в данном фильме что? Воображение. Воображение не как фантазирование и отлет от реальности в неведомые дали, а как творческий импульс, рождающийся в месте встречи героя и мира. Так что же влияет на героя? Мир или он влияет на него? Видимо эта диалектика и формирует события по пути героя к своей цели. Или пределу?