"Меланхолия", гравюра, Дюрер, 1514г.
Однажды я увидела репродукцию гравюры Дюрера «Меланхолия». Было это в далеком детстве. Тогда, мне отчетливо стала видна красота монохромного изображения. В тот судьбоносный момент, я получила доступ к пониманию, что благодаря такому способу рисования, художник способен выразить особое состояние, впоследствии, получившее черты отдельного вида искусства, которое, на мой взгляд, познается преимущественно ментально. Будучи еще совсем ребёнком, я рассматривала «Меланхолию» и, будто понимала, что то, что хотел передать Дюрер, можно было выразить только одним - отсутствием цвета. Чёрно-белая графика стала для меня меланхолическим искусством. Оно погружает в состояние, когда эмоции и чувства постепенно исчезают, а мысли становятся чётче. Ты словно абстрагируешься от всего суетного, а взгляд на мир становится беспристрастным. Время останавливается и мир застывает. Цвета постепенно тускнеют и исчезают. В какой-то момент обнажается ментальная конструкция мира. В ней нет чувств и эмоций. Есть только очертания и тени предметов, указывающие на них. Это некий мировой скелет, на который потом насаживаются цветовые пятна. И чувство, в отношении всего это действа, только одно - очарование линией.